Юрист по маркетплейсам
Обратная связь
Вы можете оплатить 800 руб и получить полное правовое заключение по Вашему вопросу или список необходимых действий
После оплаты пришлите пожалуйста Ваш вопрос и чек об оплате на WhatsApp или эл. Почту sheriev.kam@gmail.com
Наши услуги

Маркетплейсы

«Нормативное-правовое регулирование деятельности товарных агрегаторов в современных условиях»


Большое количество ученых по всему миру отмечают скачок роста и развития интереса к процессу купли-продажи по средствам электронных торговых площадок. Это связано и с цифровизацией, и пандемией COVID-19. События, которые не зависели полностью от человеческого фактора и стали катализатором демографической трагедий, как ни странно, сыграли на руку эволюции развития правового регулирования интернет-пространства, что не может не интересовать общество своими дальнейшими поступательными шагами к полной цифровизации.

С точки зрения определения, которое можно составить из мнений уважаемых научных специалистов таких как Шендрик П.В. и Карция А.А., маркетплейс — это платформа электронной коммерции, интернет-магазин, который предоставляет информацию о стороннем продукте или услуге, чьи транзакции обрабатываются оператором торговой площадки.

В маркетплейсе могут участвовать как крупные компании, так и мелкие предприниматели, что позволяет предложить покупателям широкий ассортимент товаров и услуг. В маркетплейсе предоставляются услуги по обеспечению безопасности и комфорта покупателей и продавцов, а также организация доставки и оплаты товаров. Они играют важную роль в современной экономике и находят применение в различных сферах, включая розничную торговлю, B2B-сектор, сферу услуг и даже врачебную практику.

В целом маркетплейс представляет собой онлайн-площадку, оптимизированную для предоставления фиксированных товаров и услуг. Часто можно купить один и тот же продукт у нескольких розничных продавцов, и цена продукта может варьироваться. Другими словами, маркетплейс или товарный агрегатор — это электронная торговая площадка, которая выступает посредником между продавцом товара и покупателем.

На сегодняшний день в юриспруденции все операции в маркетплейсах вызывают достаточно много казусов, потому что решение возникающих внутри этого сервиса проблем не прошло своеобразную «апробацию» и проверку временем на достоверность принятых решений и дальнейших последствий. Ученые обычно придерживаются мнения, что правовое регулирование маркетплейсов должно сбалансировать интересы потребителя и продавца, а также обеспечить честную конкуренцию на рынке.

Одна из ключевых задач правового регулирования маркетплейсов – определение юридической ответственности за продаваемые на платформе товары и услуги и информацию о них. Ученые также подчеркивают необходимость защиты персональных данных пользователей маркетплейсов и борьбы с мошенничеством в сфере онлайн-торговли, что является одной из главных проблем в сфере государственного регулирования на торговых онлайн площадках.

Кроме того, существует дискуссия относительного того, как правовое регулирование может помочь в борьбе с неправомерным использованием маркетплейсов для продажи контрафактных товаров, нарушающих IP-права, и иных сходных нарушений в сфере онлайн-торговли.

Для начала нам необходимо ознакомиться с нормативно-правовой базой, которая способствует регулированию общественных и гражданско-правовых отношений внутри товарного агрегатора.

В Российской Федерации работа маркетплейсов регулируется несколькими законами:

Федеральный закон «О защите прав потребителей» – в нем определены определяет права и обязанности покупателей – в основном физических лиц, включая правила возврата товаров, гарантийные обязательства и ответственность за некачественные товары.

Федеральный закон «О рекламе» – этим законом установлены требования к рекламным материалам, включая информацию о товарах, условиях продажи и прочие сведения.

Федеральный закон «О персональных данных» – здесь определены правила сбора, хранения и обработки персональных данных пользователей.

Антимонопольное законодательство РФ – включает в себя Федеральный закон «О защите конкуренции», который регулирует деятельность маркетплейсов с точки зрения конкуренции на рынке.

Кроме того, существуют и другие законы и нормативные акты, которые могут косвенно или непосредственно регулировать работу маркетплейсов, включая законы о торговле, электронной коммерции, защите прав интеллектуальной собственности и др. Важно ознакомиться с актуальными законами и нормативными актами, чтобы правильно организовать работу маркетплейса и соблюдать требования законодательства. К таким относятся:

Закон Российской Федерации от 29 июля 2017 года № 289-ФЗ «О дистанционных продажах товаров»;

Закон Российской Федерации от 7 июля 2016 года № 374-ФЗ «О дистанционном обслуживании и электронном договоре»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1318 «Об утверждении требований к информационной системе, обеспечивающей доступ к информации о товарах, работах, услугах, производителях товаров, исполнителях работ, оказывающих услуги»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2019 года № 434 «Об утверждении требований к информационной системе, обеспечивающей доступ к информации о товарах, работах, услугах, производителях товаров, исполнителях работ, оказывающих услуги»;

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.


Споры с маркетплейсами (Вайлдберриз)...





Руководитель Коллегии Ахмед Шериев принял участие в форуме "Промаркетплейсы" в качестве модератора встречи. Обсуждались проблемы селлеров, сдерживание монополии крупных Маркетплейсов, вносимые изменения в антимонопольный закон, штрафы для селлеров и проблемы пунктов выдачи. Встреча была интересной и познавательной для всех участников. По окончании, произошел диалог между представителями маркетплейсов, ассоциацией участников электронной коммерции и обычными селлерами.

По статистическим данным, более 45% оборота товаров происходит через маркетплейсы, более 35% встречаются в товарах контрафактов. Государство теперь будет ограничивать конкуренцию монополистов и давать одобрение на сделки свыше 7 млрд.



Также могут Вас заинтересовать юридические услуги:

Защита бизнеса...

Споры вытекающие из договоров.....

Представительство в арбитражном суде...

Адвокат по Банкротству...

Оспаривание сделок должника...

Отзывы
Новости коллегии адвокатов
Задать вопрос!
Оставьте нам заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.