Как правильно написать претензию
Обратная связь
Вы можете оплатить 800 руб и получить полное правовое заключение по Вашему вопросу или список необходимых действий
После оплаты пришлите пожалуйста Ваш вопрос и чек об оплате на WhatsApp или эл. Почту sheriev.kam@gmail.com
Наши услуги

правильно написать претензию

  1. Ваши Ф.И.О.;
  2. Описание проблемы;
  3. Ссылки на законодательные нормы, регулирующие вашу ситуацию;
  4. Ваше требование (но только одно!)
  5. Дата, подпись.

Претензия пишется в двух экземплярах, один из них вручается продавцу. На вашем экземпляре он ставит дату получения претензии, свою подпись и её расшифровку. От этой даты начинает идти срок удовлетворения вашей претензии, за просрочку которого к продавцу могут быть применены штрафные санкции. Если продавец отказывается получать претензию, вы можете отправить её заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца. Если есть возможность, отправьте и по фактическому адресу деятельности. Неустойка за просрочку вашего требования (1% от цены товара за каждый день) будет начисляться через определённое количество дней (в зависимости от того, с каким требованием вы выступили) с момента вручения претензии либо, по сообщению почты, невозможности оной. 

            Сроки в которые продавец должен удовлетворить ваше требование.

  • Устранение недостатка продавцом – не свыше 45 дней (п.1 ст.20).
  • Возмещение расходов на устранение недостатков – 10 дней (ст.22).
  • Замена товара – 7 дней ( при необходимости дополнительной проверки качества - 20 дней) (п.1 ст.21).
  • Соразмерное уменьшение покупной цены – 10 дней (ст.22).
  • Возмещение убытков, причинённых отказом от исполнения договора купли-продажи – 10 дней (ст.22).
  • Безвозмездное предоставление на период ремонта подменного товара – 3 дня (п.2 ст.20).
  • Возврат денег за товар ненадлежащего качества – 10 дней (ст.22). 

            Территориальная подсудность.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

            Размер госпошлины. 

            В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением прав потребителя, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. 

            В случае если цена иска превышает эту сумму, потребитель уплачивает государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.  

Если у Вас возникли затруднения в составлении претензии, обращайтесь к нашим адвокатам по защите прав потребителей и они помогут Вам грамотно составить претензию или жалобу на продавца услуг.


Отзывы
Новости коллегии адвокатов
Задать вопрос!
Оставьте нам заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.