Налоги с доходов от криптовалют
Обратная связь
Вы можете оплатить 800 руб и получить полное правовое заключение по Вашему вопросу или список необходимых действий
После оплаты пришлите пожалуйста Ваш вопрос и чек об оплате на WhatsApp или эл. Почту sheriev.kam@gmail.com

Налогообложение цифровых активов

Федеральный закон от 14.07.2022 N 324-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Законом определены особенности налогообложения НДС операций по реализации цифровых активов, а также порядок налогообложения НДФЛ и налогом на прибыль доходов (прибыли) налогоплательщиков от реализации цифровых активов.

Установлен порядок определения налоговой базы по операциям с цифровыми финансовыми активами, налоговые вычеты, ставки налогообложения и налоговые льготы.

Так, например, закон освобождает от НДС реализацию ЦФА и услуги операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА, операторов обмена цифровых финансовых активов и (или) операторов инвестиционных платформ.

При реализации цифрового права, включающего одновременно цифровой финансовый актив (ЦФА) и утилитарное цифровое право (УЦП), налоговая база по НДС должна будет определяться как разница между ценой реализации указанного цифрового права с учетом суммы налога и ценой приобретения указанного цифрового права с учетом суммы налога.

Установлен перечень доходов и расходов для целей определения налоговой базы по НДФЛ и налогу на прибыль по операциям с цифровыми финансовыми активами и (или) цифровыми правами, включающими одновременно ЦФА и УПЦ.

Оператор информационной системы будет обязан представить в налоговый орган по месту своего учета информацию об операциях по отчуждению ЦФА и (или) цифровых прав, выпущенных в информационной системе этого оператора.

Ст 210 НК

Налоговая база по доходам по операциям с цифровыми финансовыми активами и (или) цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, определяется с учетом особенностей, установленных статьей 214.11 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 227 настоящего Кодекса.

(п. 8 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 324-ФЗ)

Ст 227

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 (физ лица) настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Ст 225

Сумма налога при применении налоговой ставки, установленной пунктом 1 статьи 224 (13%) настоящего Кодекса, исчисляется в следующем порядке:

1) если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 (совокупность налоговых баз) настоящего Кодекса, составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей, - как соответствующая налоговой ставке, установленной абзацем вторым пункта 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля указанной суммы налоговых баз;

2) если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса, составляет более 5 миллионов рублей, - как сумма 650 тысяч рублей и величины, равной соответствующей адвалорной налоговой ставке, установленной абзацем третьим пункта 1 статьи 224 ( 650 тысяч рублей и 15 процентов суммы налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса, превышающей 5 миллионов рублей, - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса, за налоговый период составляет более 5 миллионов рублей) настоящего Кодекса, процентной доле уменьшенной на 5 миллионов рублей суммы налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса;

Наши специалисты в области защиты ЦФА.

Суриков Владислав Валерьевич

IT-специалист Суриков Владислав Валерьевич

Связанные юридические услуги:

Помощь при блокировке счета по ФЗ 115.

Адвокат по Банкротству.

Оспаривание сделок должника.

Защита бизнеса.

Новости коллегии адвокатов
Оставьте нам заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.