Повседневная деятельность селлеров на Маркетплейсах сопровождается множеством проблем. На многие их них отвлекаться просто нет времени, потому что селлер находится в постоянном круговороте решения задач поставок, логистики, складского хранения и многих других.
Между тем правовые проблемы копятся как снежный ком и причиняют колоссальные убытки.
Если же минимизировать и исключить такие убытки правильным и своевременным правовым сопровождением, то можно повысить доходную часть от своего бизнеса.
Юристы по Маркетплейсам занимаются следующими направлениями
Споры с Маркетплейсами - тенденции
В 2023 г. на 250% увеличилось число зарегистрированных исков к Wildberries в арбитражных судах. Также в три раза выросло количество выданных предостережений.
Согласно данным "Общественной потребительской инициативы", которые организация предоставила ComNews, в 2022 г. зарегистрировано 719 исков к ООО "Вайлдберриз" в арбитражных судах, в 2023 г. этот показатель увеличился на 250% - до 2516. А за 2024 г. исков уже 2014. В судах общей юрисдикции количество принятых решений в 2022 г. составило 249, а в 2023 г. - 527 (+112%). в арбитражных судах рассматриваются споры с пунктами выдачи заказов и селлерами, а в судах общей юрисдикции - с потребителями.
Количество предостережений выросло и у Ozon - на 79%. Эксперты связывают это с мораторием на проверки, отсутствием надлежащего регулирования маркетплейсов и другими факторами.
Данные озвученные на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ 2024) в рамках сессии "Свобода в цифре: право и эволюция рыночных отношений".
Маркетплейсы стали подавать иски на селлеров по удержанию штрафов.
Одним из первых стал Вайлдберриз, который уже начал подавать иски на селлеров по взысканию долгов за минусовый баланс.
В Арбитражных судах уже зарегистрированы несколько исков.
В первую очередь это коснется тех селлеров, которые имеют штрафы различных оснвоаний с 2023 года.
Мы уже подключились к таким делам и начинаем в них разбираться. Селлеры могут спокойно и уверенно обращаться к нам и подавать встречные иски, либо защищаться от исков Маркетплейсов. Есть несколько нюансов, в которых лучше разбираться совместно со специалистом.
Наше экспертное участие на мероприятиях, посвященных Маркетплейсам
Форум ПроМаркетплейсы 2023
Руководитель Коллегии Ахмед Шериев принял участие в форуме "Промаркетплейсы" в качестве модератора встречи. Обсуждались проблемы селлеров, сдерживание монополии крупных Маркетплейсов, вносимые изменения в антимонопольный закон, штрафы для селлеров и проблемы пунктов выдачи. Встреча была интересной и познавательной для всех участников. По окончании, произошел диалог между представителями маркетплейсов, ассоциацией участников электронной коммерции и обычными селлерами.
Неделя российского ритейла 2024
Руководитель Коллегии адвокатов принял участие в самом популярно форуме страны посвященном российскому ритейлу
Происходил обмен опытом в практике и были налажены новые партнерские контакты
EXPO/MPSTATS 2024
Председатель Коллегии А.Н. Шериев принял участие в самом массовом мероприятии российский селлеров на форуме, посвященном цифровой торговле
Фестивать предпринимателей 2024
Руководитель Коллегии принял участие в бизнес фестивале предпринимателей, организованным известным бизнесменом Андреем Ковалевым. Выступая на круглом столе в качестве спикера затронул проблемы селлеров, ведущих свою торговую деятельность на маркетплейсах, озвучил проблемные моменты оферты.
Состоим в экспертном совете «Ассоциации Сервисных Компаний Электронной Торговли и Цифровой Коммерции "ЦифроТоргГлобал"
Стоимость юридической помощи.
Личная или онлайн
консультация юриста
от 5 000 руб.
Жалобы и обращения в Роспотребнадзор, МинПромТорг, ФАС
от 25 000 руб.
Составление и подача иска в суд
от 25 000 руб.
Подготовка/составление документации для Маркетплейсов
по договоренности.
Сопровождение дела в суде (упрощенный порядок)
от 60 000 руб.
Сопровождение дела в суде (общий порядок)
от 100 000 руб.
Сопровождение апелляционного производства
от 35 000 руб.
Дела по взысканию убытков с Маркетплейса
от 70 000 руб + % гонорара успеха.
Наши публикации по тематике в СМИ
На Wildberries значительно выросло количество исков
02.07.2024г. ComNews
Наша практика по спорам с маркетплейсами
Дело по штрафам за самовыкуп (ИМИЗР).
Селлер осуществлял реализацию товаров через маркетплейс Вайлдберриз. За полгода с него была удержанна сумма штрафа в размере более 350 000 руб.
Когда селлер обратился к адвокату, мы запросили сведения у ВБ и документы обосновывающие удержание. Таких документов ВБ не представил.
Тогда адвокат обратился с иском в суд. Слушание происходило в упрощенном порядке.
Ответчик в се также не смог представить обосновывающие доказательства и суд вынес решение в пользу нашего доверителя- взяскал сумму удержанного штрафа и возместил расходы на представителя.
Дело с ВБ об утере товаров на складе
Селлер осуществлял реализацию товаров через маркетплейс Вайлдберриз. Всед за поставкой товаров на склад ВБ, товары не поступили в продажу и не высветились в личном кабинете в виде остатков. Селлер обращался в службу поддержки ВБ, однако информации о месте нахождения товара так и не поступило
Тогда селлер принял решение обратиться в суд с иском. Наш адвокат сопроводил составление иска и судебное разбирательство. В результате, суд вынес решение
о взыскании с ООО «Вайлдберриз» в пользу доверителя убытки в виде стоимости утерянного товара и расходы на оплату услуг представителя.
Дело с ВБ о начислении штрафов "по габаритам"
Селлер осуществлял реализацию товаров через маркетплейс Вайлдберриз. При оформлении товара в карточке менеджером ошибочно были указаны габариты, вместо мм., указал см. При этом, расчет логистики маркетплейс произвел по ошибочно введенным параметрам и сумма доставки товара для селлера оказалась колосально завышенной. Ошибка была обнаружена после того как в отчете селлера появился минус в остатках.
Наш адвокат в интересах селлера обратился к маркетплейсу с вопром урегулировния возникшей ситуации. Однако, служба поддержки игнорировала данный запрос.
После чего, адвокат обратился с иском в суд в защиту интересов селлера. В суде были представлены доказательства тому, что габариты были введены ошибочно и что ранее реализуемый селлером такой же товар был оформлен с верным значением габаритов. В результате, суд обязал
ООО «Вайлдберриз» произвести перерасчет значений за доставку с учетом верных данных по габаритам и выплатить селлеру убытки.
Полезные страницы по тематике:
Споры с Вайлдберриз ...
Претензия к Вайлдберриз...
Претензия о возврате за некачественный товар ...
Претензия к Магазину ...
«Нормативное-правовое регулирование деятельности товарных агрегаторов в современных условиях»
Большое количество ученых по всему миру отмечают скачок роста и развития интереса к процессу купли-продажи по средствам электронных торговых площадок. Это связано и с цифровизацией, и пандемией COVID-19.
События, которые не зависели полностью от человеческого фактора и стали катализатором демографической трагедий, как ни странно, сыграли на руку эволюции развития правового регулирования интернет-пространства, что не может не интересовать общество своими дальнейшими поступательными шагами к полной цифровизации.
С точки зрения определения, которое можно составить из мнений уважаемых научных специалистов таких как Шендрик П.В. и Карция А.А., маркетплейс — это платформа электронной коммерции, интернет-магазин, который предоставляет информацию о стороннем продукте или услуге, чьи транзакции обрабатываются оператором торговой площадки.
В маркетплейсе могут участвовать как крупные компании, так и мелкие предприниматели, что позволяет предложить покупателям широкий ассортимент товаров и услуг. В маркетплейсе предоставляются услуги по обеспечению безопасности и комфорта покупателей и продавцов, а также организация доставки и оплаты товаров. Они играют важную роль в современной экономике и находят применение в различных сферах, включая розничную торговлю, B2B-сектор, сферу услуг и даже врачебную практику.
В целом маркетплейс представляет собой онлайн-площадку, оптимизированную для предоставления фиксированных товаров и услуг. Часто можно купить один и тот же продукт у нескольких розничных продавцов, и цена продукта может варьироваться. Другими словами, маркетплейс или товарный агрегатор — это электронная торговая площадка, которая выступает посредником между продавцом товара и покупателем.
На сегодняшний день в юриспруденции все операции в маркетплейсах вызывают достаточно много казусов, потому что решение возникающих внутри этого сервиса проблем не прошло своеобразную «апробацию» и проверку временем на достоверность принятых решений и дальнейших последствий. Ученые обычно придерживаются мнения, что правовое регулирование маркетплейсов должно сбалансировать интересы потребителя и продавца, а также обеспечить честную конкуренцию на рынке.
Одна из ключевых задач правового регулирования маркетплейсов – определение юридической ответственности за продаваемые на платформе товары и услуги и информацию о них. Ученые также подчеркивают необходимость защиты персональных данных пользователей маркетплейсов и борьбы с мошенничеством в сфере онлайн-торговли, что является одной из главных проблем в сфере государственного регулирования на торговых онлайн площадках.
Кроме того, существует дискуссия относительного того, как правовое регулирование может помочь в борьбе с неправомерным использованием маркетплейсов для продажи контрафактных товаров, нарушающих IP-права, и иных сходных нарушений в сфере онлайн-торговли.
Для начала нам необходимо ознакомиться с нормативно-правовой базой, которая способствует регулированию общественных и гражданско-правовых отношений внутри товарного агрегатора.
В Российской Федерации работа маркетплейсов регулируется несколькими законами:
Федеральный закон «О защите прав потребителей» – в нем определены определяет права и обязанности покупателей – в основном физических лиц, включая правила возврата товаров, гарантийные обязательства и ответственность за некачественные товары.
Федеральный закон «О рекламе» – этим законом установлены требования к рекламным материалам, включая информацию о товарах, условиях продажи и прочие сведения.
Федеральный закон «О персональных данных» – здесь определены правила сбора, хранения и обработки персональных данных пользователей.
Антимонопольное законодательство РФ – включает в себя Федеральный закон «О защите конкуренции», который регулирует деятельность маркетплейсов с точки зрения конкуренции на рынке.
Кроме того, существуют и другие законы и нормативные акты, которые могут косвенно или непосредственно регулировать работу маркетплейсов, включая законы о торговле, электронной коммерции, защите прав интеллектуальной собственности и др. Важно ознакомиться с актуальными законами и нормативными актами, чтобы правильно организовать работу маркетплейса и соблюдать требования законодательства. К таким относятся:
Закон Российской Федерации от 29 июля 2017 года № 289-ФЗ «О дистанционных продажах товаров»;
Закон Российской Федерации от 7 июля 2016 года № 374-ФЗ «О дистанционном обслуживании и электронном договоре»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1318 «Об утверждении требований к информационной системе, обеспечивающей доступ к информации о товарах, работах, услугах, производителях товаров, исполнителях работ, оказывающих услуги»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2019 года № 434 «Об утверждении требований к информационной системе, обеспечивающей доступ к информации о товарах, работах, услугах, производителях товаров, исполнителях работ, оказывающих услуги»;
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Госдума обязала маркетплейсы давать ссылку на сертификат качества в описании товаров
Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, который обяжет продавцов на маркетплейсах размещать ссылку на сертификат качества в описании товаров. Новые правила вступят в силу 1 сентября 2026 года, документ опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности.
Поправки вносятся в закон «О защите прав потребителей». Согласно им, в описании товара должна содержаться ссылка, которая ведет на страницу с данными о сертификате или декларации соответствия в реестре Росаккредитации или едином реестре ЕАЭС.
Если продукция «не подлежит обязательному подтверждению соответствия», то продавец должен предоставить информацию об этом в описании к товару «в наглядной и доступной форме», сказано в документе. Это не касается товаров, бывших в употреблении.
Инициатива направлена на защиту права потребителей получать достоверную информацию о товарах и их производителях. Сейчас закон не обязывает маркетплейсы и продавцов размещать ссылки на данные в госреестрах. Новый документ «устранит этот правовой пробел», сказано в пояснительной записке.
Росаккредитация предложила обязать продавцов на маркетплейсах указывать сертификат или декларацию, которые подтверждают качество и безопасность продукции, в марте, писал Forbes.
Также Вас могут заинтересовать страницы:
Защита бизнеса...
Споры вытекающие из договоров.....
Представительство в арбитражном суде...
Адвокат по Банкротству...
Оспаривание сделок должника...