Порядок подачи жалобы на страховую компанию
Для начала, необходимо составить заявление, где нужно подробно изложить суть претензии в адрес страховщика. Следует пояснить, на что конкретно вы жалуетесь, какой пункт договора или закона нарушила страховая компания. Чтобы такое заявление было аргументированным, нужно обращаться к правилам страхования (если вид страхования добровольный), в соответствии с которыми вы заключали договор. Для этого нужно изначально внимательно читать и изучать их, чтобы в будущем не возникли проблемы.
Если вы оказались правы, и все претензии обоснованы и соответствуют правилам и договору, то необходимо составить жалобу на страховщика. Для начала можно попробовать обратиться в саму страховую компанию. Практически все СК имеют в своей структуре отдел по работе с подобными случаями – жалоба может быть принята непосредственно в офисе компании или же через Интернет.
В том случае, если эти действия не помогли, то необходимо подготовить заявление и досудебную претензию. Их вы направляете в отдел урегулирования убытков страховой компании. Параллельно все копии нужно отправить в Центральный Банк и, в случае если дело касается ОСАГО, в Российский Союз Автостраховщиков. Далее необходимо будет подождать какое-то время. В соответствии с ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” ЦБРФ и РСА обязаны направить ответ на вашу жалобу в течение 30 дней с момента регистрации.
Если же и в этом случае страховая компания задерживает страховые выплаты или занижает страховое возмещение, то вам прямая дорога в суд. Тут стоит сказать, что подача искового заявления – это начало полноценного судебного разбирательства. И здесь вам непременно понадобится квалифицированная помощь юриста. Также не забывайте, что все судебные тяжбы повлекут дополнительные материальные расходы. Но в случае выигранного вами дела, страховщик будет обязан возместить все судебные издержки.
Занижение выплаты по КАСКО
Выплата по полису КАСКО при возмещении ущерба в денежной форме осуществляется на основании калькуляции. При этом в зависимости от условий договора страховщик может:
самостоятельно рассчитать размер выплаты;
обратиться в экспертную организацию.
В обоих случаях итоговая величина выплаты зависит от цены запчастей, подлежащих замене, а также от стоимости часа работы мастера СТОА. Страховщик может взять среднерыночную цену как деталей, так и услуг СТО. В таком случае автовладелец вряд ли останется доволен, особенно если речь идет о повреждении гарантийного автомобиля. Как известно, ремонт такого транспорта должен проводиться на дилерской технической станции, а потому стоит дорого.
Если вас не устраивает калькуляция ущерба, следует оспорить решение страховой компании в суде. При этом сначала необходимо обратиться к независимому эксперту и подать досудебную претензию. К документу следует приложить результаты экспертизы. Заключение оценщика потребуется и при подаче судебного иска, необоснованность калькуляции страховой компании нужно ещё доказать. При необходимости суд может назначить дополнительную оценку ущерба. Такая процедура часто производится по материалам предыдущей экспертизы, но при возможности желательно не ремонтировать автомобиль до суда.
Итоги тяжбы со страховой компанией относительно размера выплаты зависят от результатов судебной экспертизы и сложившейся в регионе практики. Нереально предсказать итог конкретного дела, но в большинстве случаев суды обязывают страховщиков увеличить размер выплаты.
Занижение выплаты по ОСАГО
При определении размера денежной выплаты по ОСАГО есть два варианта развития событий:
если после осмотра автомобиля его собственник и страховщик пришли к соглашению о размере выплаты, независимая экспертиза не проводится;
если автовладелец не согласен с расчётом страховщика, обязательно проводится независимая экспертиза.
На практике первый вариант представляется маловероятным, потому как почти всегда страховые компании стараются перепоручить задачу по оценке ущерба независимому эксперту. Этот специалист непременно должен осмотреть машину и составить перечень повреждений. В своей работе эксперт руководствуется законом и единой методикой определения ущерба, разработанной РСА. При расчёте используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы.
Таким образом, сложно представить ситуацию, когда результаты двух разных экспертов могут разниться. Однако иногда случается и такое. Например, эксперт может указать, что деталь нуждается в ремонте, хотя её необходимо заменить. В этом случае автовладельцу нужно самостоятельно заказать независимую экспертизу. Если расхождение между результатами первой и последующей экспертиз составляет менее десяти процентов, собственник автомобиля не сможет оспорить размер выплаты. В иных случаях нужно передать страховой компании досудебную претензию.
Соответственно, страховщик может:
согласиться с аргументами заявителя;
отказать в удовлетворении требования о доплате;
оставить претензию без рассмотрения.
Связанные услуги страхового адвоката.
Адвокат по нарушениям ПДД.
Адвокат по страховым спорам.
Споры по страхованию имущества, жизни и здоровья.