ПРЕТЕНЗИЯ
_________________________ между мною, _________________________, и Вашей организацией, _________________________, был заключен договор о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи (телефон № _________________________ ).
При подписании договора я, _________________________, был ознакомлен с действующим тарифным планом на услуги связи - _________________________, а также с «Правилами предоставления услуг сотовой радиотелефонной связи» _________________________.
Свои обязанности по договору я выполняю полностью, своевременно вношу плату за предоставленные услуги, задолженности по оплате не имею.
Однако, ознакомившись с детализацией начислений за услуги связи за период с _________________________ по _________________________, я обнаружил, что стоимость услуг значительно выросла. Обратившись в офис оператора связи _________________________, я узнал от сотрудника офиса _________________________, что оператор связи _________________________ самовольно изменил условия договора, подключил мне новый тарифный план _________________________, при этом: _________________________
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами (ст.310 ГК РФ).
В соответствии с п.1 ст.10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закона о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
На основании п.24 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 (далее - Правила), оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено данными Правилами.
В соответствии с п.47 Правил изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.
Однако, оператор связи не уведомил меня надлежащим образом о переводе на новый тариф связи, не спросил моего согласия на такое изменение условий договора, не предоставил мне достоверную информацию об оказываемых услугах, в связи с чем мне причинен ущерб на общую сумму _________________________ руб. (расчет прилагается к претензии).
Как следует из п.50 Правил абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи. Кроме того, абонент вправе отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия (п.26 Правил).
В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно п.48 Правил абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.
В связи с изложенным, на основании ст.15, 309, 310 ГК РФ, ст.10, 12, 16 Закона о защите прав потребителей, п.26 Правил оказания услуг телефонной связи, прошу расторгнуть договор № _________________________ от _________________________ о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи (телефон № _________________________ ). Кроме того, в срок до _________________________ возместить мне _________________________ ущерб, причиненный изменением тарифного плана услуг связи без моего согласия, в сумме _________________________ руб.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить вышеуказанные требования в добровольном порядке, я, _________________________, буду вынужден обратиться с исковым заявлением в _________________________ суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст.88, 94, 97 ГПК РФ мною, _________________________, будет заявлено требование о взыскании с Вас судебных расходов, связанных с рассмотрением указанного спора в суде.
Письменный ответ на претензию прошу направить по адресу: _________________________ в течение _________________________ дней с даты получения данной претензии.
Приложение:
1. Копия договора об оказании услуг связи.
2. Документы, подтверждающие факт подключения нового тарифного плана.
3. Документы, подтверждающие размер причиненного ущерба.
4. Документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в претензии.
Помощь адвоката по защите прав потребителей ...