Что делать при блокировке счета или карты ?
Что может служить основанием для блокировки банком расчетного счёта или карты физического лица ?
Как поступать в таких случаях и как реагировать на обращение банка. Последнее время достаточно часто стало явление блокировки счетов и карт физических лиц составные банков.
Данная сфера регулируется так называем федеральным законом 115 о противодействии легализации отмывании денежных средств полученных преступным путём. Данный нормативно-правовой акт позволяет банкам запретить проведение платежей по расчётным счётам физических и юридических лиц. Претензии к физическим лицам со стороны банка обусловлены чаще всего множественностью операций по карте или счёту физического лица которые не имеют экономического смысла.
При этом характер операции может свидетельствовать о транзите денежные средств и их отмывании. Именно эти признаки являются основными для блокировки расчётного счёта физлица.
Как же поступать в том случае если банк направил уведомление в физлицу о предоставлении Документов и пояснений по операциям которые производились в определённой период времени. Многие физические лица граждане считают не обязанными сообщать данные информацию считаю конфиденциальной и отказывать банку предоставлении заброшенной информации.
Такое отношение к требованию банка скорее всего вызовет у последнего отсутствия сомнений в нелегальности ваших операций по счёту и поэтому заблокируют все операции. Чтобы этого не произошло нужно понимать что все данные уже имеются распоряжением банка поскольку имеют доступ к выписки из вашего счёта. Вам только нужно пояснить характер операциии оснований переводов тем или иным лицам. В том случае если пояснение находится вполне разуме тельный и банк не видит оснований для наличия подозрения в отмывании легализации денежных средств, все блокировки и запреты с вашего расчётного счёта будут сняты.
Поэтому мы советуем реагировать на подобного рода обращения банка и свое время предоставлять всю имеющегося распоряжение формации максимально подтверждёнными документами
Порядок действий:
1. При блокировке счета/карты запросить у Банка причины и основания блокировки или ограничения.
2. По возможности представить в банк запрошенные пояснения и документы. Срок ответа Банка 5 дней.
3. Получите выписку с банка и проанализируйте ее, в чем самые подозрительные переводы
4. Не следует придумывать документы и выдумывать основания переводов.
5. Если Банк все же отказался разблокировать, пишите письменное заявление в Банк о разблокировке счета и опишите характер вашей экономической деятельности и источник доходов. укажите, в результате чего получали средства на свой счет. Уточните у банка, что Вы еще можете предоставить для реабилитации.
6. Если Не помогло- пишите заявление в Банк о закрытии счета, укажите куда перевести Ваши деньги и сделайте ссылку на обязанность банка исполнять поручения клиента.
7. Подайте нАрочно в банк один экземпляр заявления, на втором подпись сотрудника банка о принятии.
8. Если категорически не хотят подписываться - отправляйте почтой России заказным письмом в адрес Банка
9. Если уже желаете закрыть счет, ничего пояснять не нужно, только сказать, что хотите закрыть счет и вывести деньги на свой счет в др банке.
10. Запишите номер, куда можно звонить и получить ответ на заявление банк. Укажите что у них 5 дней
11. Если Банк не ответил или отказал - подавайте жалобу в ЦБ.
12. Если ничего не помогает, нужно выяснить имеется ли арест на счету. Получить постановление. Его можно оспорить.
13. Если нет никаких оснований для блокировки счета, то спело подавайте иск в суд.
Связанные темы.