Важно знать основания и порядок возврата товара, приобретенного дистанционным способом через Маркетплейсы.
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» в ст. 26.1 регламентирует, что потребитель вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Далее, товар, подлежащий возврату Маркетплейсу может быть как товар надлежащего качества, так и товар ненадлежащего качества.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона « О Защите прав потребителей».
Это означает, что потребитель по своему выбору может:
-
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.